Украинский журналист о попытках России приостановить процесс европейской интеграции Молдовы

Владимир Путин не смог подкупить молдавское руководство и заставить его отказаться от подписания Соглашения об ассоциации с Европейским союзом, а бывший президент Украины Виктор Янукович воспользовался ситуацией и поднял ставку. Об этом заявил известный украинский журналист Виталий Портников в ходе передачи „Moldova în direct” на общественном телеканале „Молдова 1”.

Портников считает, что неудача Москвы с Республикой Молдова обусловлена тем, что в Кишиневе есть многопартийная правящая коалиция, а полномочия главы государства ограничены. „Вам повезло, что у вас не было тогда президента с возможностями Владимира Воронина”, — отметил журналист.

Путину был выгоден скандальный уход Януковича. „Бывший президент пользовался большой поддержкой в Восточных регионах Украины. Если бы Янукович подписал бы Соглашение об ассоциации с ЕС, не было бы никакого вооруженного конфликта в Украине”.

Портников утверждает, что планы расширения Российской Федерации не принадлежат Путину, они были разработаны еще в августе 1991 года российской империалистической системой, а Путин верный продолжатель и исполнитель этой политики. „В действительности Россия никогда не признавала независимость Украины и Республики Молдова, и считала их своими территориями, оказывая влияние с помощью различных методов. А приднестровский регион был создан, чтобы осуществлять это влияние. Ибо никто не мешал бывшему президенту Борису Ельцину вывести свои войска из Приднестровья после того, как подписал соответствующее соглашение”, — добавил Портников.

Он отметил, что Россия, которая не считала Украину и Республику Молдова государствами, до недавнего времени была спокойна, контролируя эти территории, но когда пришло время ассоциации этих государств с ЕС, Москва взволновалась, чувствуя, что теряет эти территории.

Владимир Портников известен своими передовицами в средствах массовой информации из Украины, России, Беларуси, Польши. Латвия. Эстония. С 2012 года является председателем независимого телеканала TVi из Украины. Он является автором передовиц самой популярной русскоязычной газеты в Израиле „Вести”.

Источник : ipn.md