Телеканал Jurnal TV объявил о массовом сокращении персоналаЧастный телеканал Jurnal TV, принадлежащий холдингу Jurnal Trust Media, объявил о массовом сокращении штата сотрудников и значительных изменениях в сетке вещания телеканала. Как передает агентство «ИНФОТАГ», об этом говорится в пресс-релизе администрации телеканала.

Радикальные изменения начнутся уже с понедельника, 16 января. Администрация телеканала заявила, что причиной послужило выдвинутое ей требование покинуть офис в бизнес-центре Sky Tower, где телеканал расположился с момента своего создания в 2010 году.

«Мы получили неожиданный удар от владельца здания, который решил разорвать контракт аренды. Кто представляет себе хоть немного, как работает телевидение, может понять, что 35 дней — недостаточно для того, чтобы переехать в другое место. Именно на это рассчитывали те, кто стоит за этим решением», — говорится в сообщении администрации Jurnal Trust Media.

Компания обвинила медиа-структуры олигарха Владимира Плахотнюка и госучреждения, «принадлежащие ему», в многочисленных нападках на Jurnal TV. В качестве примера администрация привела «попытку исключить телеканал из сетей крупнейших кабельных операторов, а также многочисленные нарушения транслирования передач национальным оператором телекоммуникаций».

«Также можно добавить нелояльную конкуренцию и принуждение наших коммерческих партнеров отказаться от размещения рекламы на канале. Полная монополизация рынка рекламы привела к крушению Jurnal TV и отсутствию финансовых средств, без которых телевидение не может работать», — говорится в сообщении.

По предварительным данным, на Jurnal TV останутся работать не более 20 человек, которые будут вовлечены в утреннее шоу, новостные программы и одну политическую передачу. Все развлекательные проекты и ток-шоу будут закрыты. С самого начала, на канале работало более 100 человек. Первые сокращения персонала прошли нкесколько лет назад.

Справка «ИНФОТАГ»: Jurnal Trust Media – один из первых медиа-холдингов в Молдове. Jurnal Trust Media принадлежат газета Jurnal de Chişinău, журналы Apropo Magazin и ECOnomist, радио Jurnal FM и телеканала Jurnal TV. Холдинг принадлежит молдавскому бизнесмену Виктору Цопа, приговоренного в 2012 г. к восьми годам лишения свободы и скрывающегося от молдавского правосудия в Германии. Канал находится в жесткой оппозиции к властям и поддерживает правую оппозицию – прежде всего партию «Платформа DA». Сообщения о давлении на Jurnal TV и нехватке средств появились еще осенью прошлого года. Согласно СМИ, требование арендодателей освободить помещение связано с задолженностью по арендной плате, которая составляет около двух миллионов леев. Те же источники утверждают, что арендная плата составляла около 35 тыс. евро в месяц.