Россия 24 закрыт, Prime оштрафован: «КСТР снова покрывает Плахотнюка»

Ретрансляция канала Россия 24 в Республике Молдова была приостановлена до 1 января 2015 года за пропаганду и манипуляцию в отношении событий на Украине. Соответствующее решение было принято сегодня на заседании КСТР.

Несмотря на то, что у телеканалов Prime, TV 7, RTR Moldova и Ren Moldova были выявлены те же нарушения, они получили только открытое предупреждение и штрафы.

Эксперты в области СМИ считают решение КСТР запоздавшим и неэффективным. Более того, они утверждают, что КСТР защищает интересы Владимира Плахотнюка, владельца канала Prime, который ретранслирует российский государственный «Первый Канал».

«Это политическое решение, это смешное решение для такого учреждения, потому что запрет на ретрансляцию только канала Россия 24 — настоящее издевательство над демократией в Молдове. КСТР в очередной раз доказал, что является политизированным учреждением олигарха Плахотнюка, потому что не Россию 24 смотрят в наших селах и загрязняют наше общество российским общественным мнением. Они должны были закрыть Prime, который является российским государственным телеканалом, его частота у нас имеет национальное покрытие, и его смотрят практически в каждом селе в Молдове. Это настоящая угроза. КСТР опять защитил доходы олигарха Плахотнюка, которому Prime ежегодно приносит доход в 8-10 млн евро», — заявил председатель ассоциации «Аполло» Василе Настасе.

Журналист Анжела Арама полагает, что дальнейшая ретрансляция российских телеканалов в Молдове еще больше подвергает опасности местное информационное пространство.

«Я имею в виду телеканалы с большим рейтингом, которые передают так называемые новости и политические дебаты в России, которые манипулируют общественным мнением в отношении ситуации на Украине и других частях Европы. Очевидно, что это решение пришло слишком поздно. Я приветствую тот факт, что оно вообще вынесено, но, очевидно, есть много вопросов в отношении других телеканалов. Я думаю, что это будет единственным запретом, но надеюсь, что это не так», — сказала Анжела Арама.

Напомним, что российские телеканалы были запрещены на Украине с марта текущего года, потому как материалы телеканалов подпитывали сепаратизм, разжигали межнациональную ненависть и войну. Речь идет о каналах Вести, Россия 24, Канал 1 универсальная сеть, РТР-Планета и НТВ-Мир.

 

Источник : Jurnal.md